При несвоевременном обслуживании большинство немецких автомобилей, в том числе и Фольксваген, страдает достаточно частыми обрывами ремня, приводящего газораспределительный механизм. Эта поломка способна повлечь серьезные разрушения двигателя и больно ударить по карману владельца.

Периодичность замены

Ориентировочный срок ревизии привода ГРМ  равен 60-120 тысячам километров пробега (зависит от модификации двигателя). Мы советуем осматривать его на каждом ТО и менять зубчатый «ремешок» в соответствии с интервалом, указанным в сервисной книжке, либо раньше в случае обнаружения:

  • повреждения корда,
  • отслоения волокон,
  • следов моторного масла.

Порядок ремонта

В общих чертах процедура замены выглядит так:

  1. Поднимаем капот, демонтируем пластиковую крышку силового агрегата
  2. Снимаем защитные кожухи и детали, затрудняющие доступ к месту ремонта (может потребоваться вывешивание мотора)
  3. Ослабляем натяжение привода
  4. Устанавливаем фиксаторы, ставим метки на шкивах распредвалов и коленвала
  5. Меняем ролики, при необходимости — сопутствующие элементы (натяжители, помпу, сальники и т.д.)
  6. Собираем машину в обратной последовательности с использованием новых запчастей

На словах все просто. Но в реальности работа по регулировке системы газораспределения чрезвычайно ответственна. Например, немного не дожатый или пережатый натяжной ролик приведет к разрыву ремня при первом же запуске. Плюс для «ваговских» ДВС необходимо использовать заводской специнструмент, без которого затруднительно выполнить целый ряд операций.

мотор Фольксваген
ременной привод ГРМ на двигателе
ремень ГРМ с роликами