При несвоевременном обслуживании большинство немецких автомобилей, в том числе и Фольксваген, страдает достаточно частыми обрывами ремня, приводящего газораспределительный механизм. Эта поломка способна повлечь серьезные разрушения двигателя и больно ударить по карману владельца.
Периодичность замены
Ориентировочный срок ревизии привода ГРМ равен 60-120 тысячам километров пробега (зависит от модификации двигателя). Мы советуем осматривать его на каждом ТО и менять зубчатый «ремешок» в соответствии с интервалом, указанным в сервисной книжке, либо раньше в случае обнаружения:
- повреждения корда,
- отслоения волокон,
- следов моторного масла.
Порядок ремонта
В общих чертах процедура замены выглядит так:
- Поднимаем капот, демонтируем пластиковую крышку силового агрегата
- Снимаем защитные кожухи и детали, затрудняющие доступ к месту ремонта (может потребоваться вывешивание мотора)
- Ослабляем натяжение привода
- Устанавливаем фиксаторы, ставим метки на шкивах распредвалов и коленвала
- Меняем ролики, при необходимости — сопутствующие элементы (натяжители, помпу, сальники и т.д.)
- Собираем машину в обратной последовательности с использованием новых запчастей
На словах все просто. Но в реальности работа по регулировке системы газораспределения чрезвычайно ответственна. Например, немного не дожатый или пережатый натяжной ролик приведет к разрыву ремня при первом же запуске. Плюс для «ваговских» ДВС необходимо использовать заводской специнструмент, без которого затруднительно выполнить целый ряд операций.
Цены на замену ремня ГРМ Фольксваген