С каждым новым поколением (Б6, Б7 и Б8) Фольксваген Пассат совершенствуется в плане комфорта, безопасности, а также количества вспомогательных опций, но становится все сложнее в обслуживании и ремонте.

Характерные неисправности Фольксваген Пассат

Пассаты Б6, Б7 и Б8 комплектовались широкой гаммой силовых агрегатов, у каждого из которых есть свои слабые места.

1. Потенциальные проблемы турбомоторов-бензин :

  • значительный расход масла в сочетании с повышенными требованиями к его качеству;
  • частое засорение системы отвода картерных газов (последствия увеличенного давления в картере — негерметичность прокладок и сальников);
  • склонность к появлению отложений на клапанах,
  • быстрый износ их направляющих;
  • низкий ресурс цепных приводов ГРМ и масляного насоса;
  • заправка некачественным бензином приводит к отказу ТНВД или форсунок;
  • на моторах 1,8/2,0 TSI после нескольких лет эксплуатации теряет герметичность пластиковый корпус помпы и термостата.

2. Основные «болячки» дизелей:

  • отложения сажевого нагара на клапане EGR и дроссельной заслонке (несвоевременная очистка отразится на сажевом фильтре и турбокомпрессоре),
  • чувствительные к качеству очистки топлива ТНВД и форсунки.
  • неисправности системы управления вихревыми заслонками.

Коробкам передач Фольксвагена Пассата также нередко требуется ремонт:

1. Наиболее уязвимые детали МКПП — это сальники, подшипники, сцепление вместе с двухмассовым маховиком.

2. Слабыми местами АКПП 09G (Айсин TF-60SN) являются накладки ГДТ и загрязняющийся теплообменник. Если агрегат не обслуживать, попавшие в масло продукты износа «убивают» насос, втулки, шестерни, шайбы сателлитов и гидроблок.

3. ДСГ-7 (DQ200) чаще всего отказывают из-за недолговечного комплекта сцеплений, ненадежного дифференциала и «капризного» мехатроника, в котором ломается как электроника, так и гидроблок.

4. У ДСГ-6 (DQ250) от перегрева и несвоевременной смены жидкости страдают подшипники, зубчатые колеса, сальники и уплотнения.

Ресурс подвески Пассата напрямую зависит от состояния дорог и стиля вождения.

Но в среднем, после 50-70 тыс. км советуем готовиться к замене стоек стабилизаторов, заднего «сайлента» переднего рычага и передних опор.

Около 100 тыс. км «выхаживают» амортизаторы, большинство сайлентблоков и подшипники ступиц.

Езда по плохим дорогам плохо сказывается и на кузовных деталях: появляются сколы, точечная коррозия, «пескоструятся» фары и лобовое стекло.

Еще одно слабое место автомобиля — рулевой механизм. Электроника «глючит» из-за попадания влаги и окислившихся контактов, а износ, усугубленный коррозией, приводит к появлению люфтов, стуков, подклинивания в механизме рулевой рейки и крестовины.

Обслуживание Фольксваген Пассат

Несмотря на внушительный список «болячек» Пассатов, большинство из них можно предотвратить, своевременно обслуживая машину:

1) перед каждой поездкой проверяйте уровни технических жидкостей, отсутствие посторонних звуков при запуске и работе мотора, переключении передач, трогании и торможении;

2) меняйте моторное масло, масляный и салонный фильтры не реже одного раза в год или 15 тыс. км (из-за сложных условий движения в столичном трафике рекомендуем сократить интервал до 10 тыс. км), на каждом ТО осматривайте трансмиссию, подвеску, электрооборудование, рулевую и тормозную системы, устраняйте выявленные недостатки;

3) топливный и воздушный фильтр, а также свечи зажигания по регламенту надо менять раз в 2 года или 30 тыс. км (но в реальности, повышенная запыленность и не всегда качественное топливо вдвое уменьшают срок службы расходников);

4) предельный ресурс тормозной жидкости — 24 месяца, независимо от пробега;

5) замену «трансмиссионки» роботизированных и автоматических КПП оптимально выполнять раз в 3 года или 60 тыс. км, содержимое МКПП желательно обновлять хотя бы через 80-100 тыс. км;

6) как минимум, раз в год советуем проверять углы установки колес.

Доверьте обслуживание Фольксвагена Пассат специалистам нашей сети автосервисов. Мы обеспечим отличное техническое состояние и надежность вашего автомобиля.