Своевременная замена неисправных амортизаторов передней подвески позволит улучшить безопасность, управляемость и комфорт Вашего Фольксвагена Пассат. Ведь потеря контакта с колеса с дорожным покрытием приводит к увеличению тормозного пути, заносам и нештатным срабатываниям систем АБС/ЕСП.
Симптомы и причины неисправности
Основные признаки неисправности амортизаторов — это:
- появление пробоев и стуков при проезде неровностей,
- «клевки» кузова после резкого торможения,
- раскачка автомобиля во время маневров,
- ухудшение устойчивости в поворотах.
Большое влияние на ресурс стоек Пассата оказывают:
- манера езды и качество дорог (чем меньше ударных нагрузок приходится на подвеску, тем дольше служат ее компоненты):
- состояние защитных чехлов (при их повреждении пыль и грязь оседают на штоке, а получившийся абразив агрессивно изнашивает уплотнения).
Запчасти
Фольксваген Пассат имеет более десятка вариантов комплектации передней подвески:
- стандартная, она же евро;
- пакет для плохих дорог (ППД);
- ППД Комфорт;
- несколько спортпакетов: Комфорт, для колес менее 18", для 18";
- DDC,
- R36,
- Blue Motion
- и др.
Каждый из вариантов отличается настройками компонентов. При неправильном выборе запчастей автомобиль станет излишне жестким и некомфортным, либо чересчур мягким.
Определить номер оригинальных деталей проще всего по ВИН-коду или коду комплектации (PR).
Из аналогов рекомендуем брать:
1) ВАГовские запчасти серии «Economy» (начинаются с букв JZW),
2) сторонних известных производителей (Sachs, Kayaba, Monroe, TRW, Koni).
Например, на дизельный Пассат Б6 с ППД и PR G04 подойдут:
- оригинал 3C0 413 031 BA;
- «эконом-серия» JZW 413 031 A;
- аналоги: KYB 335808, Monroe 16498.
Порядок работ
Технология замены передних амортизаторов Фольксваген Пассат Б6
1. Демонтируем амортизаторную стойку в сборе:
- поднимаем автомобиль, снимаем колесо.
- отсоединяем стойку стабилизатора.
- откручиваем шаровую от рычага.
- отключаем разъемы датчиков АБС и износа колодок.
- отворачиваем крепеж, разжимаем клеммное соединение поворотного кулака.
- снимаем поводки «дворников», а затем — пластиковое «жабо» под лобовым стеклом.
- выкручиваем три болта крепления опоры.
- достаем стойку.
2. Разбираем снятый узел:
- стяжками сжимаем пружину.
- откручиваем верхнюю гайку.
- последовательно извлекаем:
- опору с упорным подшипником,
- буфер отбоя,
- пыльник,
- пружину.
3. Собираем подвеску с новыми деталями в обратной последовательности (перед монтажом обязательно прокачиваем амортизатор).
4. Повторяем операции на второй стороне.
5. Регулируем углы установки передних колес.
Советуем выполнять ремонт в хорошо оснащенном сервисе, поскольку для сжатия мощных пружин Пассата, отворачивания приржавевшего крепежа, проверки развала-схождения требуется немалый опыт и профессиональное оборудование. Все перечисленное имеется во всех автосервисах нашей сети по ремонту Фольксвагена, поэтому выбирайте ближайший к вам филиал и приезжайте.