Установленная на Фольксваген Тигуан 6-ступенчатая МКПП 0A6 считается очень надежной, особенно в сравнении с АКПП и DSG. Чаще всего работы по ее обслуживанию сводятся к периодической замене изношенного сцепления.

    Неисправности и симптомы

    Признаки критического износа дисков, корзины или маховика:

    • рывки или подергивания при трогании и разгоне,
    • появление характерного запаха при трогании с места,
    • пробуксовка сцепления (обороты растут, а машина не ускоряется),
    • «схватывание» происходит при практически полностью отпущенной педали.

    Периодичность

    Cцепление Тигуана можно считать расходником. Его износ зависит от условий эксплуатации и качества изготовления. Дольше всего «выхаживают» заводские комплекты, хотя и качественные аналоги (например, от Luk или Sachs) имеют сравнимый ресурс.

    Запчасти

    При износе одной детали сцепления целесообразно сразу заменить весь комплект:

    • диск,
    • корзину,
    • выжимной подшипник.

    Для подбора оригинальных запчастей или аналогов удобно пользоваться буквенным индексом двигателя или ВИН-кодом автомобиля. Попутно желательно проверить состояние маховика, а также сальников полуосей, коленвала и штока выбора передач.

    Порядок работ

    Добраться до места ремонта на Тигуане достаточно сложно, т. к. необходимо снимать подрамник и КПП. Особенно «отличились » полноприводные модификации, на которых придется отсоединять карданный вал и снимать раздаточную коробку.

    Если не отремонтировать

    Езда с изношенной «сцепой» не только затрудняет вождение, но и вызывает ускоренный износ и поломку маховика, замена которого — сложная и дорогостоящая процедура.


    Цены на замену сцепления Фольксваген Тигуан


    Замена сцепления
    от 6 час.
    от 8'500 руб.
    днище Фольксвагена Тигуан
    Фольксваген Тигуан на улице